Интересно
Бумага:акварельная с тиснением (рельефная)-(бумага, на которой машинным способом вытеснен рельефный рисунок по всей поверхности листа) "холст", "яичная скорлупа", лён, таршон .Плотность и фактуру бумаги каждый подбирает для себя индивидуально. Например я пробую картон с поверхностью (он без стеснения), на нём проще тренироваться в том плане, что ластиком можно исправить после высыхания.
Белила гуашевые для бликов и мелких деталей, а так же можно процорапывать канцелярским ножом.
Ластик(жёсткий)- обрезать так чтоб он был острый, для работы с мелкими деталями.
Для палитры используются папка из под акварельной бумаги и обычные листы(офисные).
Лекало- вырезать из картона на ваше усмотрение.
Олифа или масло (репейное)- если подсохла краска для растирания, можно добавить на кончике кисточки каплю и дальше растирать.
Перекрестная штриховка - рисование тушью
Если ваш штрих размашистый и быстрый, меняющий направление, конечный рисунок будет иметь неровную, грубую, текстурированную поверхность (см. пример A). Это свойство может быть использовано при изображении необработанной древесины, скалистых гор, повидавшей виды кровли, коры деревьев и т.д.
При применении тонких наконечников, позволяющих делать очень точную штриховку, предмет будет выглядеть гладким, лишь сметка текстурированным. Техника рисования тонкими штрихами такая гибкая и управляемая, что очень многие художники пользуются исключительно ею. Особенно красиво смотрится тонкая перекрестная штриховка при проработке затененных частей человеческого тела.
Если вы используете три и более вида линий сразу, пересекающихся между собой, вы создаете геометрический рисунок. Я называю такой тип перекрестной штриховки "сотовидной” (см. пример В).